08 ноября 2022

Что такое ТЗ. Как грамотно составить ТЗ для создания сайта

Здание без крепкого фундамента нельзя строить. Этот же постулат можно отнести к созданию сайтов. Не будет хорошего результата, если заранее не позаботиться о составлении корректного технического задания.
Время прочтения:4 минуты
Тэги: кейсы

ТЗ – это развернутая схема требований к разрабатываемому сайту. Составляют бриф для быстрого коннекта и взаимопонимания заказчика с исполнителем. От качества составления ТЗ заказчиком зависит восприятие информации исполнителем, что сразу сокращает спорные моменты.

В чем суть техзадания

Не принципиально, кто будет в роли исполнителя. Главное, что заказчик всегда сможет проверить совпадение разработки с ожиданиями, потребовать доработку, сослаться на документ, а вернее конкретный пункт в нем.

Получается, что ТЗ своего рода «закон», который следует неукоснительно соблюдать. Если какой-то пункт не прописан в ТЗ, исполнитель может отказаться его выполнять или выполнить его по-своему. Старайтесь сразу оговаривать в ТЗ максимальное число моментов, тогда сайт будет соответствовать ожиданиям.

Внешний вид ТЗ

Заказчику (З) хочется создать сайт-блог, наполненный полезным материалом, предоставляемым бесплатно. Разместить информацию о себе, оставить контакты. Исполнитель (И) по этим требованиям создаст одностраничный сайт, где будет перечисление предложенного автором материала, размещен блок сведений и контакты. Только окажется, что З хотелось не этого. Он, например, видел новостной блог, или чтобы было предложение записи на какие-то курсы либо подписку. На сайте он хотел массу мультимедиа и еще что-то.

Виноваты обе стороны. З не сумел четко сформулировать задание, а И лень было акцентироваться на нюансах. Исполнитель вполне может отказаться от доработки, ведь все соответствует ТЗ. Вот почему так важно отмечать все моменты в техническом задании.

Правила составления технического задания

  • Излагать ясно, с максимальной точностью. Перечитать написанное, исключить любые субъективные параметры, как: красивый, четкий, яркий, удобный и прочее. У каждого свое видение этих понятий, и раскрыть их можно по-разному. Используйте измеряемые, точные характеристики. Пример, «сайт обязан справится с высокой нагрузкой» – «сайт обязан справиться с единовременным наплывом 50 тыс. пользователей». «Быстрая загрузка сайта» – «ресурс должен достичь № кол-ва баллов Google PageSpeed».
  • Общий раздел. Указывается тип сайта: визитка, лэндинг пейдж, интернет-магазин, корпоративный и др. Обозначаются задачи ресурса, аудитория, цель, функция и еще необходимые тонкости.
  • Инструменты. Если З желает использовать конкретную платформу, инструмент, движок, то нужно указать. Можно же создавать сайт на Битрикс, а можно и на Tilda.
  • Желания. В случае, если необходима высокая адаптация сайта на различных экранах и платформах, нужно это указать отдельно. А не уповать, что все равно все современные ресурсы создают по такому принципу.
  • Структура. Прежде чем думать о внешнем виде ресурса, стоит обсудить с исполнителем структуру и выбрать самую подходящую. В ТЗ ее обычно изображают в виде блок-схемы или списка.
  • Визуализация структуры. Важный и сложный процесс. Необходимо слаженно с исполнителем четко согласовать нюансы. При необходимости пригласить профессионального дизайнера для создания прототипа. Если не будет прототипа, вы не сможете зрительно увидеть будущий сайт, вовремя внести коррективы.
  • Сценарий. Для многостраничных ресурсов нужен сценарий. Он подробно описывает варианты взаимодействия пользователя с сайтом. Это актуально, если на странице есть кнопка «заказать», в ТЗ указываются действия, которые должен совершить пользователь.
  • Текст. Наполнение контентом лучше сразу перепоручить специалистам. Если это требуется, то сразу в ТЗ прописывается аутсорсинг такой услуги.
  • Дизайн. Этот пункт упоминаем последним не зря. Когда З уже четко видит стиль сайта, принял решение по цветовой гамме, только тогда идет разработка дизайна. Если ничего нет, и никак не приходит вдохновение, то обсудите это с исполнителем.

ВЫВОД

Главные требования к составлению ТЗ не сложные. Максимально точно и четко его составить, указать все характеристики с указанием конкретных параметров измерения. Если вам нужна помощь в составлении ТЗ, вы не видите четко свой ресурс, приходите к нам в Бюро Стороженко. Мы сделаем сайт под ваши ожидания, визуализируем вашу мечту, и она будет вам приносить прибыль. Мы закрепляем юридически все требования ТЗ, не сдаем брак.

ВОЗМОЖНО

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Что такое ТЗ. Как грамотно составить ТЗ для создания сайта
#кейсы
Пять продуктивных SEO-стратегий продвижения в кризис 2022
#SEO, #Яндекс, #контент-маркетинг
Какие выгоды вашему бизнесу даст контекстная реклама
#контекстная реклама